3 1 1 12 4
Практическая работа. 1.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.
-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки” (на доске)
-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?
(для поздравления с днем рождения, праздниками)
-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
- Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?
(Цветы)
- А почему цветы? Как вы думаете?
(Ответ учащихся)
-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
2. Анализ образца.
Демонстрация образца открытки и составление перечня необходимых материалов
1. Название изделия, его назначение.
2. Каковы особенности изделия? Рассматривание готового изделия и промежуточных этапов изготовления на технологических карточках
3. Из каких материалов изготовлено изделие? Что нам понадобится для работы? (бумага, шаблоны, ножницы, картон, клей, карандаш)
4. что мы будем делать сначала? Что потом? (составление плана работы)
5. Нужно ли деталям придать форму? Как?
6. Как можно соединить детали?
7. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация):
– Как изготовить и прикрепить детали на голубя? (Торцевание. Для крепления деталей рекомендуется использовать пустой стержень шариковой ручки.)
Физминутка
Планирование.
1. Изготовление голубя.
2. Изготовление цветов.
3. Крепление деталей на картоне.
Самостоятельная работа.
Работа с опорой на инструкционную карту. Отчет учащихся о своей деятельности)
Уборка рабочих мест.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были ошибки, трудности?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность). |
Коммуникативные УУД
1.Формируем умение слушать и понимать других.
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4.Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |