Нилова Юлия Анатольевна, учитель начальных классов

Конспект урока предметно-практического обучения в 3 классе школы глухих "Изготовление праздничной открытки к 9 мая"

 Тема: Изготовление праздничной открытки к 9 Мая

Цель: формирование социальной компетенции: участие младших школьников в подготовке празднования 73-летия Великой Победы.

Задачи:

образовательные: учить детей самостоятельно выполнять 2 — 3 поручения, данные учителем или одноклассником; вырезать за один раз несколько одинаковых деталей; выполнять отдельные части изделия и соединять их в целое;

коррекционные: закреплять умение детей понимать обращения, вопросы, задания и выполнять их; закреплять знания названий предметов и действий, обозначенных в словаре;

воспитательные: воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Словарь: картон, ножницы, клей, карандаш, бумага, взял(а), обвел(а), вырезал(а), приклеил(а), праздник, День Победы.

Материал для восприятия на слух: Какой сейчас урок? Что мы будем делать?

Что нам нужно для работы?

Оборудование урока: образец аппликации, комплект шаблонов.

Для учащихся: картонный лист, цветная бумага (салфетки) 3-х цветов (белая, красная, зеленая), клей, карандаш, ножницы.





Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний.


-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете на уроке технологии. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь.

Фонетическая зарядка.

Организационный момент.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.

Вступительная беседа.1 2

Беседао Вов (презентация)

Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле.
72 года миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.

Отмечая День Победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. И обращаемся ко всему человечеству: давайте неустанно объединять наши усилия, чтобы ужасы новой войны не опалили сердца новых поколений, чтобы днем мира был каждый день в году.

Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю сделать открытку из салфеток. Поделки ко Дню Победы вместе с детьми — простой, но не менее важный способ проявить уважение к памяти погибших. Голубь – символ мира, символ чистоты, нежности и любви. Гвоздика, Орденская ленточка – символы Дня Победы.

Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3.Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II. Применение знаний. Практическая работа.

3 1 1 12 4

Практическая работа.

1.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.

-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки” (на доске)

-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?

(для поздравления с днем рождения, праздниками)

-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

- Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?

(Цветы)

- А почему цветы? Как вы думаете?

(Ответ учащихся)

-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

2. Анализ образца.

Демонстрация образца открытки и составление перечня необходимых материалов

1. Название изделия, его назначение.

2. Каковы особенности изделия? Рассматривание готового изделия и промежуточных этапов изготовления на технологических карточках

3. Из каких материалов изготовлено изделие? Что нам понадобится для работы? (бумага, шаблоны, ножницы, картон, клей, карандаш)

4. что мы будем делать сначала? Что потом? (составление плана работы)

5. Нужно ли деталям придать форму? Как?

6. Как можно соединить детали?

7. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация):

– Как изготовить и прикрепить детали на голубя? (Торцевание. Для крепления деталей рекомендуется использовать пустой стержень шариковой ручки.)

Физминутка

Планирование.

1. Изготовление голубя.

2. Изготовление цветов.

3. Крепление деталей на картоне.

Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту. Отчет учащихся о своей деятельности)

Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были ошибки, трудности?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

I. Итог урока.

2 4– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

–Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?





29 апреля 2019 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.